3 этапа жизненного цикла FinOps
  • FinOps
  • 15.11.2023
    15.11.2023
  • 2мин
    2мин

3 этапа жизненного цикла FinOps

FinOps реализуется в три ключевые этапа, представляющих собой последовательность действий в рамках цикла. 

Этап информирования (Inform): На этом этапе собирается детальная отчетность для стейкхолдеров, осуществляется привязка расходов на Облако к бизнес-сущностям - проектам, продуктам, командам, центрам затрат и т. п. Проводится анализ трендов, выявление аномалий и неиспользуемых, но оплачиваемых ресурсов, а также сравнение с внутренними и внешними показателями эффективности. Настраивается так называемый showback, где отображаются затраты на ресурсы, использованные в конкретном проекте, и ведется контроль за исполнением бюджетов. 

Этап оптимизации расходов (Optimize): На этом этапе определяется, как можно тратить меньше, не снижая производительность. Осуществляется оптимизация цен, например, через закупку постоянно используемых ресурсов впрок (резервируемое потребление или reserved instances / saving plans). Также проводится оптимизация использования, например, путем выбора менее мощных виртуальных машин или выключения сервисов в периоды их неиспользования. 

Этап управления или эксплуатации (Operate): Ключевая задача этого этапа заключается в применении результатов первых двух этапов. Осуществляется анализ, чтобы понять, что еще можно улучшить, и как в следующем цикле можно еще более эффективно использовать облачные ресурсы. Таким образом, постоянные финансовые улучшения и договоренности об улучшениях становятся неотъемлемой частью процесса. 

Одним из ключевых положений FinOps является понимание, что это не просто методология, а практика. Невозможно и нецелесообразно внедрять FinOps ”раз и навсегда”. Однако можно получать быстрые и заметные результаты, применяя отдельные активности или подходы FinOps. Эта методология поощряет постепенное улучшение, аналогично подходу DevOps в разработке. 

Преимущества внедрения FinOps 

Внедрение FinOps приносит компаниям такие выгоды, как: 

  • Прогнозирование расходов: Возможность точного прогнозирования и понимания будущих затрат и их обоснования. 
  • Повышение эффективности использования ресурсов: Улучшение использования облачных ресурсов для достижения оптимальной производительности. 
  • Принятие взвешенных решений: Принятие обоснованных бизнес-решений на основе данных о стоимости и использовании сервисов. 
  • Снижение расходов: В среднем, можно достигнуть снижения расходов на 15–30% благодаря оптимизации и правильному выбору облачных сервисов. 
  • Своевременная отчетность: Одним из принципов FinOps является регулярное информирование всех заинтересованных сторон о расходах на облачные сервисы. На примере «Инферит Клаудмастер» для Yandex Cloud можно настроить индивидуальные отчеты о затратах на облако с распределением по проектам, сервисам и подразделениям для каждого работника, связанного с инфраструктурой.  

Так, к примеру, платформа Клаудмастер предоставляет информацию о бюджетах и расходах по всем облакам с помощью удобного мультиоблачного дашборда. Эта система быстро и легко выявляет ресурсы, которые могут привести к перерасходам бюджетов, предлагает пути оптимизации благодаря своему уникальному алгоритму и предоставляет отчеты о расходах в различных бизнес-срезах. 

Финансовый отдел при этом может следить за общим бюджетом на облако и его распределением по различным направлениям, таким как разработка, тестирование, исследования и так далее. В то время как менеджер проекта увидит только затраты на ресурсы, используемые в его конкретном проекте (showback, важный элемент практики FinOps). 

Если вы хотите внедрить практики FinOps в своей компании, вы можете проконсультировать с нашими FinOps экспертами, оставив заявку в форме ниже. 


Хотите внедрить FinOps-практики?

Оставьте заявку на консультацию и мы ответим на интересующие Вас вопросы.

Хотите внедрить FinOps-практики?

Секция с модальными окнами сайта