ЧЕК-ЛИСТ FINOPS
  • FinOps
  • 18.01.2024
    18.01.2024
  • 1мин
    1мин

ЧЕК-ЛИСТ FINOPS

Эффективный контроль затрат на облачные услуги является важной частью управления ИТ-инфраструктурой компании. Анализ использования ресурсов, их оптимизация и планирование облачных ресурсов, а также регулярный аудит затрат помогают компаниям избегать ненужных расходов и максимально эффективно использовать облачные технологии для достижения бизнес-целей. Все вышеперечисленные практики включает в себя концепция FinOps. В статье расскажем, когда компании нужно внедрять FinOps и поделимся чек-листом FinOps. 

Для того чтобы разобраться, а нужно ли вашей компании внедрять FinOps стоит задаться следующими вопросами:  

  • Регулярно ли вы получаете данные о расходах от облачных провайдеров? 
  • Хранятся и анализируются ли исторические данные о потреблении ресурсов? 
  • Отслеживаете ли вы план-факт по расходам на облако на уровне команд и проектов? 
  • Способны ли вы спланировать стоимость облачных услуг на месяц, квартал, год, и совпадают ли ваши планы с реальным использованием? 
  • Удается ли вам избегать брошенных - неиспользуемых, но оплачиваемых - ресурсов? 
     

Если ответ на хотя бы один вопрос отрицателен, рекомендуем присмотреться к практикам FinOps для более эффективного управления расходами. 

Для успешного внедрения FinOps предлагаем следующий пошаговый чек-лист FinOps, который обеспечит эффективный контроль и управление расходами на облачные ресурсы: 

  • Разработать процесс бюджетирования, позволяющий каждому подразделению или проекту планировать свои расходы и следить за их фактическими затратами. 
  • Определить ключевые показатели эффективности, например точность соответствия фактических расходов плану. 
  • Регулярно проводить аудит инфраструктуры для оптимизации и повышения эффективности. 
  • Выбрать инструмент для сбора данных от облачных провайдеров для ежедневного отслеживания использования облака и анализа расходов. 

Эффективное управление расходами на облачные ресурсы становится неотъемлемой частью современной бизнес-стратегии. Применение методологии FinOps предоставляет компаниям возможность не только контролировать и оптимизировать расходы на облако, но и точно соотносить их с бизнес-планами и стратегическими целями. Чек-лист FinOps, предложенный выше, служит ценным руководством для успешной реализации этой методологии. Выбор инструмента, разработка бюджетирование, установление ключевых показателей эффективности и регулярные аудиты инфраструктуры — эти ключевые шаги комплексного подхода к управлению облачными ресурсами, который помогает избежать непредвиденных расходов и максимально эффективно использовать возможности облачных технологий для достижения бизнес-целей. 


Секция с модальными окнами сайта